МОТОРТЕСТЕР-осциллограф Автоскоп 4.Зачем он нужен?
Один умный человек сказал, что наука начинается с измерений. Диагностика двигателя - тоже наука и она возникла, когда появились измерительные приборы. Первые приборы для измерения электрических параметров стали использоваться при обслуживании двигателей тогда, когда автомобили начали активно оснащать электрическими системами. То есть примерно одновременно с появлением бортовой сети с ее характерными компонентами: аккумуляторной батареей, стартером и генератором, системой искрового зажигания с высоковольтной катушкой и прерывателем-распределителем.
Приборы умели измерять частоту вращения коленчатого вала (обороты двигателя), угол замкнутого состояния контактов прерывателя, напряжение в разных точках (в том числе на прерывателе), переменную составляющую пульсаций генератора и другие. По сути, это были немного видоизменённые амперметры, вольтметры и тахометры. Если объединить эти приборы в единый измерительный комплекс, можно ли назвать его мотортестером? Ответ НЕТ .
Подобные комплексы позволяли исследовать лишь вспомогательные системы двигателя (систему электропитания, зажигания). Тем не менее, вполне достоверные способы получения такой информации были давно известны и применялись мотористами. Основных - два, и вы наверняка использовали их в своей практике. Первый заключается в определении относительной эффективности работы цилиндров, второй - в измерении величины компрессии. Информативность данных тестов не абсолютна, но достаточно высока. На это, конечно же, не могли не обратить внимание разработчики мотортестеров. Реализация этих тестов средствами осциллографа и превратило измерительный комплекс в мотортестер.
Итак, автомобильные сканеры не давали никакой информации о состоянии самого двигателя, его механических систем. В этом главное отличие мотортестеров типа Автоскоп 4 от автомобильных сканеров- сканеры не могут дать информацию о механическом состоянии ЦПГ и других узлов двигателя, а мотортестер может
. Другое принципипиальное отличие сканера от мотортестера в том, что сканер выдает информацию «глазами» электронных блоков управления автомобиля, а мотортестер выполняет прямые измерения. Но нужно отметить, что мотортестер и сканер не конкурируют между собой, они дополняют друг друга на СТО.
Мотортестер Автоскоп 4